+7 (4862) 33-22-27
Наш адрес: г. Орел, ул.Бурова, 12
 
 
 
 
 
 
 
 

Страничка учителя-дефектолога

     

     


    Барботько Элеонора Эдуардовна, 

    Победитель конкурса на присуждение  муниципальной премии лучшим педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города Орла -2015год

    Победа в конкурсе профессионального мастерства "Специальный педагог - 2017".

    Сфера профессиональных интересов "Развитие невербальных средств общения и их роль в процессе коммуникативной деятельности у дошкольников со зрительной депривацией"

    Девиз: Спешите, дети, будем учиться летать!  

     

    Общие сведения:

    Субъект Российской Федерации: Орловская область

    Населенный пункт: город Орел

     

     

    Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида
    Занимаемая должность: учитель - дефектолог, тифлопедагог
    Общий трудовой стаж: 29 лет
    Педагогический стаж: 29 лет
    Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст детей с нарушением зрения
    Аттестационная категория:высшая  квалификационная категория по должности "учитель - дефектолог" (тифлопедагог), приказ № 1899 от 19.12. 2019г.



     

    Образование:

    образование высшее педагогическое, ОГПИ,

    1992 г. специальность - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель. Рег. № 32083 от 17.06.92.

    Прошла профессиональную переподготовку в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по направлению: коррекционная педагогика и специальная психология на ведение тифлопедагогики и тифлопсихлологии в дошкольных и школьных коррекционных учреждений Рег. № 133 от 25.06.2003.

     




     Профессиональные ценности:

     ЭССЕ "Говорят, что неспособных детей не бывает..."

    Педагогическое кредо: моя профессия и дети, с которыми работаю, научили меня быть оптимистом, смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть маленьким и незначительным - но победам.



     

    Методические рекомендации к коррекционно - педагогическому сопровождению процесса образования и реабилитации детей с нарушением зрения

    Методические рекомендации для инструктора по физической культуре "Особенности проведения физкультурных занятий для детей с нарушением зрения"

    Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Роль музыкальных занятий в эстетическом воспитании детей с нарушениями зрения"
     

    Методические рекомендации для воспитателей "Использование наглядности в обучении детей с нарушением зрения"

    Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по изодеятельности "Организация изобразительной деятельности детей с нарушением зрения"

    Модель взаимодействия специалистов ДОУ при реализации АООП для детей с особыми образовательными потребностями

    Авторские программы, обеспечивающие развивающий характер образовательного процесса 

    Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием)

     

    Методический кейс:

    Мастер - класс для педагогов "Разноцветные ладошки"

    Конспект открытого занятия на развитие сохранных анализаторов и способов обследования предметов. В гостях у сказки "Гуси – лебеди"

    Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе тема: "Космическое путешествие" 

     Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия тема: "Кто живет в цветочном городе"  

    Брэйн-ринг «Родители и педагоги — два берега одной реки»

    Презентация к брейн - рингу "Родители и педагоги - два берега одной реки"

     

     


    Заботливым родителям:

    Транслирование опыта (дидактический беллютень)

    Значение развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения дошкольного возраста

    Следует ли ребёнка, имеющего патологию зрения, отдавать в детский сад?

    Развитие мелкой моторики у дошкольников

    Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста"



    Общественная деятельность:

    Соисполнитель проектов по работе инновационных площадок:

    Федеральная:

    "Научно – методическая и организационно – педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную образовательную программу «Теремок" ( для детей от 2 месяцев до 3 лет)»;

    Региональные:

    «Реализация инклюзивных подходов в образовании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»;

    «Реализация Концепции развития ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья»;

    Муниципальная:

    «Методическое обеспечение образовательного процесса в группах охраны зрения в условиях введения ФГОС в ДОУ».


    Лучший инклюзивный детский сад 2018 год. 

    Участник конференций региональных площадок
    Г
    Городской семинар 2018г.

    Вручение Муниципальной премии лучшим педагогическим работникам

    С сайта Министерства просвещения РФ
     

      Достижения воспитанников


     
     




       

    Сидим дома с пользой


     Задания на закрепление пройденного материала.  В домашних условиях.

     Система работы с детьми 3 – 7 лет с нарушением зрения с использованием здоровьесберегающих технологий. Кинезиология
     
     
     


     

    Досуг, хобби, интересы: Путешествия по миру, любитель Чихуахуа

     
    Наш Тоша
     
    Собака Португалии
     
    Две собаки
     
    Собака Индии
     
    Собака Франции
     
    Собаки Марбельи


    В нашем дошкольном учреждении осуществляют свою деятельность два тифлопедагога, т.е. учителя-дефектолога, которые работают с детьми с нарушеннным зрением — Барботько Элеонора Эдуардовна и Фомина Юлия Васильевна.

    Тифлопедагоги совместно с воспитателем, медицинским персоналом и родителями осуществляют гармоничное, всестороннее воспитание и обучение детей в соответствии с «Программой восптания и обучения детей в детском саду», проводят профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми с учётом патологии зрения и других нарушений, несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей, осуществляют разъяснительную работу с населением и дошкольными учреждениями по охране зрения детей.

    Тифлопедагоги организуют свою работу в соответствии с контингентом детей с нарушенным зрением — в группах для детей с амблиопией и косоглазием консультируют и направляют работу воспитателя, присутствуют на отдельных занятиях воспитателя, наблюдают за детьми, осуществляя координацию коррекционной и воспитательной работы, определение эффективных методов по развитию зрительного восприятия; проводят по подгруппам и индивидуальную работу по оформлению способов познания окружающего мира в условиях зрительной депривации в соответствии с этапами лечения (плеоптика, ортоптика, стереоптика) и рекомендациями врача-офтальмолога.

    В начале учебного года тифлопедагоги совместно с психологом проводят развёрнутое обследование детей в детском саду и по результатам обследования планируют работу в зависимости от уровня развития ребёнка и диагноза, программных требований и прогноза об улучшен ии зрения.

    Тифлопедагоги обеспечивают взаимосвязь и преемственность в коррекционной работе с воспитателем группы, психологом, родителями и медицинским персоналом, участвуют в родительских собраниях, проводят групповые и индивидуальные консультации по работе с детьми дома, готовят материалы для уголка родителей, выступают перед родителями с докладами по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с нарушенным зрением.

     






    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательном учреждении
           
    Здоровье
           
    Наши достижения
           
    Информация для родителей
           
    Страничка учителя-логопеда